+7 (495) 055-15-23
info@artwot.ru
© 2017 «ARTWOT.RU» Digital agency

Подключение магазина на 1С-Битрикс к программе “заказ на маркете”

Полезные ссылки

1. Документация от Яндекс Маркета о программе "заказ на маркете"
2. Инструкция от Яндекс.Маркета по подключению магазина на 1С-Битрикс к программе "заказ на маркете"
3. Описание функционала покупки на маркете в учебном курсе по 1С-Битрикс

Предисловие

“Заказ на маркете” подразумевает, что товары выгруженные в Яндекс.Маркет покупатель добавляет в корзину и оформляет заказ непосредственно на сервисе, после чего информация о покупке передается в магазин.

При этом магазин оплачивает комиссию - процент от заказа (не менее 2%).

Подключение

Для подключения магазина на базе 1С-Битрикс к программе "заказ на маркете" предусмотрен штатный функционал (с версии 14.0.1), который требует настройки как на стороне маркета, так и на сайте, подробная инструкция, предоставлена самим маркетом.

Раздел настроек  в 1С-Битрикс для интеграции с заказом на маркете

Примечание:

Инструкция по подключению не будет разобрана в данной статье, т.к. является достаточно подробной. Далее речь пойдет о нюансах, возникающих при подключении и дальнейшей работе.

Кратко, можно описать процесс интеграции и последующего взаимодействия так:
- настройка интеграции;
- тестирование с помощью функционала маркета "работа с тестовыми заказами";
- прохождение контрольного заказа (автоматическая проверка маркета);
- периодические проверки со стороны маркета (под видом покупателей);

Примечание:

Подключение "заказ на маркете" возможно с ограничением по региону (в остальных регионах сохранится обычное размещение), через тех.поддержку маркета.

Сайт магазина должен быть доступен по https (необходимо наличие ssl-сертификата). Простой способ получить слепок SHA1 в FireFox.

1. Открыть сайт в FireFox
2. Кликнуть по иконке защищенного соединения
3. Кликнуть по стрелке в появившемся окне
4. Нажать "Подробнее"
5. Выбрать "Посмотреть сертификат"
6. Отпечаток SHA1

Данные покупателя (контакты) появляются в заказе на стороне магазина только после оплаты. При оплате наличными в течении нескольких минут (10 мин), в заказе с предоплатой - до момента подтверждения оплаты на маркете (до 2 часов).

Доставка

Один из важнейших пунктов, который учитывается маркетом и является постоянной причиной отключения магазинов - условия доставки.

Данные по доставке (срок,стоимость) должны совпадать и быть достоверными везде, включая:

- настройки в тарифах доставки на стороне маркета, отображаются в списке предложений разных продавцов, так же как при обычном размещении;

- данные, возвращаемые магазином по API, при оформлении заказа на маркете;

- информация, которую предоставляет менеджер магазина при контакте с покупателем (сотрудники маркета регулярно проводят проверки, под видом обычных покупателей).

Настройки тарифов доставки на маркете

На маркете предусмотрен гибкий функционал настройки тарифов доставки, которые можно задать для каждого региона отдельно с учетом различных ограничений. Этот функционал используется не только для заказа на маркете, но и при обычном размещении. Для настройки тарифов следует воспользваться инструкцией от самого маркета .

Там же есть ряд примеров типовых настроек.

Данные возвращаемые магазином по API

В 1С-Битрикс может быть использовано два основных типа служб доставки: автоматизированные и настраиваемые.

Настраиваемые — предполагают четко заданные стоимость и срок (диапазон дней), именно эти данные передаются в заказ на маркете.

Срок и стоимость, настраиваемой службы доставки 1С-Битрикс, передаваемые в заказ на маркете по API

Примечание:

Для срока доставки не следует превышать диапазоны:
- по своему региону — два дня (например, 2-4 дня);
- в другие регионы — максимум четыре дня (например, 6-10 дней).
Данное условие не обязательно соблюдать, если в настройках тарифов на маркете для указанного региона установлены условия доставки “на заказ”.

Автоматизированные службы — реализуют автоматический расчет стоимости и сроков доставки, на основе API сервисов доставки (например Деловые Линии, СДЭК или Яндекс доставка). С 17 версии битрикса, данные рассчитанные такими службами так же передаются в маркет.

Примечание:

В битриксе автоматизированные службы доставки завязаны на свойстве типа “местоположение” (LOCATION), поэтому необходимо установить в “настройках соответствий свойств заказа” (магазин-торговые платформы-покупки на маркете-настройки, вкладка “свойства заказа”), полю “Местоположение” (из левой колонки) свойство заказа типа местоположение в магазине. Настройка соответстветствия свойства типа местоположение для корректной работы автоматизированных служб доставки 1C-битрикс при передачи данных в заказ на маркете по API

Если служба имеет несколько тарифов или вариантов доставки, то в маркет будет передан первый вариант (вариант по умолчанию, который установлен, если выбрать эту службу при оформлении заказа в магазине).

На обработку всех служб при актуализации данных яндекс отводится ограниченное время (~5 сек.), каждой из автоматизированных служб требуется время для обращения к своему серверу, поэтому не стоит указывать большое количество служб.

В маркет данные передаются с учетом заданных ограничений на стороне магазина (например, бесплатная доставка по Москве от 5000 руб.). Эти ограничения также следует указать в настройках тарифов доставки на маркете.

Оплата

Способы оплаты делятся на два типа: при получении (наличными, картой) и предоплата (яндексу, магазину).

Если доставка с оплатой наличными невозможна (например в регионы), необходимо подключить предоплату на маркете и принимать платежи с помощью онлайн-оплаты (банковская карта и яндекс.деньги).

Примечание:

Услуга предоплата на маркете влияет на взаиморасчеты, предварительно следует ознакомиться с условиями (см. в разделах перечисление предоплаты магазину и плата, взимаемая с магазина).

Свойства заказа

Маркет возвращает адрес доставки одним полем, в случае если в магазине используются раздельные поля для ввода адреса, можно создать дополнительное поле в свойствах заказа битрикса (магазин-настройки-свойства заказа) с опцией “служебное” тогда оно не будет показано на сайте магазина, но его можно назначить для сохранения данных маркета.

Статусы

При тестировании стоит учесть, что статусы могут изменяться только в логической последовательности, например нельзя вернуться к статусу “Принят, ожидается оплата”, если до этого был установлен “Доставлен”

Статус поступившего заказа должен быть изменен не позднее чем через 7 дней иначе он будет отменен, а магазин получит ошибку.

Техническая поддержка сайтов на 1С-Битрикс

Одно из направлений нашей компании - техническая поддержка и сопровождение сайтов на базе 1С-Битрикс. Мы развиваем, контролируем и дорабатываем проекты различного уровня и направленности.
Позвоните нам +7 (495) 055-15-23 или напишите info@artwot.ru
Нужна помощь в подключении к программе “заказ на маркете”? Напишите нам.
Свяжитесь с нами
+7 (495) 055-15-23
Упс.. :( Нам кажется, что вы робот для спама! Приносим свои извинения, если это не так. Мы всегда доступны для связи по телефону +7 (495) 055-15-23, просто позвоните нам.
Необходимо принять условия обработки персональных данных.