Как подключить покупку в кредит для интернет-магазина
Еще в 2013-м мы подключали к магазинам, некогда существовавший сервис КупиВкредит, который был продуктом Тинькофф банка.
Самого сервиса уже нет, но услуга в банке сохранилась и по прежнему предлагает онлайн бизнесу подключение к системам кредитования. Автоматизации во взаимодействии с сайтом значительно поубавилось, однако Тинькофф компенсирует это личным кабинетом на стороне банка, для продавцов и владельцев бизнеса, подробнее по ссылке.
Для кого этот сервис
Сервис предназначен для онлайн бизнеса, в первую очередь интернет-магазинов, продающих относительно дорогостоящую продукцию.
Сумма кредита от 3000 до 200 000 рублей.
Как подключиться
Для интеграции сервиса нужно пройти следующие шаги:
- Шаг 1. Разместить кнопки «купить в кредит» или «купить в рассрочку» в карточках товаров и/или корзине согласно инструкции . Необходимо использовать тестовые параметры с 5 страницы инструкции по интеграции.
- Шаг 2. Разместить информацию о сервисе покупки в кредит или рассрочку на сайте.
- Шаг 3. Прислать ссылку на сайт, где осуществлена тестовая интеграция и размещены промо материалы, для проверки по почте pos@tinkoff.ru , через обратную связь в личном кабинете, либо по телефону 8-800-755-11-10.
- Шаг 4. Получить и заменить тестовые параметры на боевые.
Порядок взаимодействия с сайтом
Задача магазина отправить форму с минимальными данными о заказе и покупателе на сайт банка.
Заполнение заявки на кредит происходит на стороне банка.
Основное неудобство сервиса в том, что получить статус отправленной заявки программно нельзя, его можно узнать в личном кабинете банка и из уведомления письмом.
Форма отправки данных
Пример формы приведен в инструкции , а также описаны основные поля.
Как правило мы подключаем отправку формы:
- в карточке товара, кнопкой "Купить в кредит";
- в оформлении заказа платежной системой.
Кейс подключения Тинькофф кредит к проекту на 1С-Битрикс
Задача: реализовать функционал покупки в кредит через Тинькофф.
1. Кнопка купить в кредит в карте товара
1.1. В карте товара добавлена кнопка “Купить в кредит”.
Важно расположить ее рядом с кнопкой добавления товара в корзину и сделать заметной, но не забирающей все внимание на себя.
Кнопка отображается только для товаров с ценой от 3000 до 200 000 рублей.
1.2. Клик по кнопке открывает окно для ввода контактных данных.
В нем же информируем покупателя о банке, который предоставляет услугу и последующем переходе на сайт банка для подачи заявки.
Форма защищена от спама средствами google reCaptcha v3 - невидимая каптча, ее функциональность основана на поведенческих факторах пользователей.
1.4. На сайте при этом создается заказ в общем списке заказов интернет-магазина, со статусом “Покупка в кредит”.
Статус выделяем цветом, для легкого визуального разделения с обычным заказом.
Таким образом магазин сам регламентирует, как менеджеру обрабатывать заказ, понимая, что одобрение кредита может не пройти.
Товар попадает в резерв - штатное резервирование товара битриксом.
1.5. Покупатель получает на почту письмо с информацией о создании заказа на сайте магазина.
Это письмо отправляется по шаблону битрикса и может содержать любую информацию, в том числе, возможно дополнить его всеми деталями заказа.
2. Способ оплаты заказа “В кредит”
2.1. В оформлении заказа добавлен новый способ оплаты “В кредит”. Отображается при сумме заказа от 3000 до 200 000 рублей.
С технической точки зрения - это разработанная платежная система для битрикса.
2.2. Определяем условия показа способа оплаты:
- Добавляем данный способ оплаты для всех регионов.
- Можно выбрать совместно с любым вариантом доставки (в том числе платная доставка DPD ).
- Стоимость доставки включаем в сумму кредита.
2.3. После оплаты заказа, в результирующем окне пользователь видит кнопку, для перехода на сайт банка, где продолжает заполнять свою заявку на кредит.
2.4. Заказ попадает в общий список заказов интернет-магазина, со статусом “Покупка в кредит”.
3. Обработка заказа
Фактически сайт магазина только помогает пользователю подать заявку.
Как сказано выше, Тинькофф не предоставляет какой-либо автоматизации по получению статуса заявки, они только извещают письмом пользователя и магазин (на почту используемую в их сервисе).
Если получено одобрение заявки, то единственным вариантом является ручной поиск заказа на сайте и смена его статуса на "Оплачен".
После смены статуса заказа, покупатель получит письмо, что его заказ переведен в новый статус.
Требуется подключить покупку в кредит для вашего интернет-магазина? Оставьте заявку на почту info@artwot.ru или позвоните нам по телефону +7 (495) 055-15-23. Менеджер проконсультирует вас и предложит сервисы для подключения покупки в кредит.