Как интернет-магазину эффективно использовать личный кабинет покупателя
Чтобы выжить в эпоху маркетплейсов интернет-магазину нужно стать экспертом для своей аудитории, точно определиться с позиционированием и научиться формировать вокруг себя базу постоянной лояльной аудитории. Мы считаем, что в будущем будут популярны магазины, которые смогут предложить экспертный контент по своему ассортименту и особый подход к клиенту с использованием конкретных инструментов.
Одним из таких инструментов мы считаем грамотное использование личного кабинета покупателя.
Личный кабинет - это индивидуальная площадка клиента для взаимодействия с магазином. Магазин же может напрямую взаимодействовать с покупателем.
Что дает личный кабинет клиенту:
-
возможность узнать статус и этап обработки заказа;
-
автозаполнение личных данных при повторном обращении к магазину;
-
возможность создавать списки желаний, избранных товаров;
-
увидеть уже просмотренные товары;
-
совершить повторный заказа в один клик, особенно удобно для регулярных покупок, например корм для животных в зоомагазине;
-
видеть накопленные бонусы и возможности как их использовать;
-
видеть актуальные акции и индивидуальные спецпредложения;
-
возможность оставить отзыв или жалобу.
Как бизнесу использовать личный кабинет:
-
собирать базу контактов;
-
возможность отследить предпочтения клиентов;
-
анализ постоянных покупателей;
-
эффективно использовать программу лояльности;
-
применять мотивацию к покупкам и напомнить о себе.
Личный кабинет начинается с процесса регистрации.
Мы считаем, что для удобства покупателя регистрация должна проходить по номеру телефону и подтверждаться по смс. Вход в личный кабинет должен происходить по смс, чтобы не заставлять покупателя придумывать и запоминать пароли.
Покупателю нужно рассказать о преимуществах, которые он получит после регистрации. Сам процесс регистрации должен состоять из минимума полей:
Какой функционал должен быть в личном кабинете?
Стартовая страница кабинета должна быть информативной и легко читаемой, похожа на дашборд.

Личный кабинет должен содержать:
-
личные данные клиента - имя фамилия;
-
последний совершенный заказ;
-
возможность перейти в историю заказов;
-
возможность сделать повторный заказ;
-
информацию о бонусах, cashback, свой статус в программе лояльности магазина;
-
блок избранных товаров;
-
блок управления подписками, чтобы отписаться от ненужных тем;
-
блок с возможностью изменить свои личные данные;
-
блок с персональными предложениями. Например, если клиент периодически покупает детское питание, то можно предложить ему рекомендации по выбору детской одежды или средств для гигиены ребенка;
-
срок сгорания бонусных баллов;
-
выбрать один постоянный адрес доставки или добавить новый. При оформлении заказа не нужно будет вводить адрес вручную, а только выбрать из сохраненных адресов;
-
фотографию закрепленного консультанта.
Какие задачи личный кабинет должен решать для клиента:
-
клиент должен знать статус своего заказа и знать куда обратиться в случае проблемы с заказом;
-
клиент должен быть как прямая связь с магазинов, наличие чата и возможность написать оператору увеличивает доверия к магазину;
-
клиент может написать жалобу или отзыв о магазине.
Какие задачи личный кабинет должен решать для бизнеса:
-
возможность собрать большое количество данных о клиентах - частота покупок, средний чек, спрос на товары у постоянных клиентов;
-
возможность делать максимально актуальные предложения для увеличения среднего чека;
-
сбор отзывов.
Требуется разработка личного кабинета для интернет-магазина? Отправьте вашу задачу на почту info@artwot.ru или позвоните нам по телефону +7 (495) 055-15-23. Менеджер проконсультирует вас и предложит варианты решения вашей задачи.