Как интернет-магазину эффективно использовать личный кабинет покупателя

05.03.2020

Чтобы выжить в эпоху маркетплейсов интернет-магазину нужно стать экспертом для своей аудитории, точно определиться с позиционированием и научиться формировать вокруг себя базу постоянной лояльной аудитории. Мы считаем, что в будущем будут популярны магазины, которые смогут предложить экспертный контент по своему ассортименту и особый подход к клиенту с использованием конкретных инструментов.

Одним из таких инструментов мы считаем грамотное использование личного кабинета покупателя.

Личный кабинет - это индивидуальная площадка клиента для взаимодействия с магазином. Магазин же может напрямую взаимодействовать с покупателем.

Что дает личный кабинет клиенту:

  • возможность узнать статус и этап обработки заказа;

  • автозаполнение личных данных при повторном обращении к магазину;

  • возможность создавать списки желаний, избранных товаров;

  • увидеть уже просмотренные товары;

  • совершить повторный заказа в один клик, особенно удобно для регулярных покупок, например корм для животных в зоомагазине;

  • видеть накопленные бонусы и возможности как их использовать;

  • видеть актуальные акции и индивидуальные спецпредложения;

  • возможность оставить отзыв или жалобу.


Как бизнесу использовать личный кабинет:

  • собирать базу контактов;

  • возможность отследить предпочтения клиентов;

  • анализ постоянных покупателей;

  • эффективно использовать программу лояльности;

  • применять мотивацию к покупкам и напомнить о себе.


Личный кабинет начинается с процесса регистрации.

Мы считаем, что для удобства покупателя регистрация должна проходить по номеру телефону и подтверждаться по смс. Вход в личный кабинет должен происходить по смс, чтобы не заставлять покупателя придумывать и запоминать пароли.

Покупателю нужно рассказать о преимуществах, которые он получит после регистрации. Сам процесс регистрации должен состоять из минимума полей:

Какой функционал должен быть в личном кабинете?

Стартовая страница кабинета должна быть информативной и легко читаемой, похожа на дашборд.


Личный кабинет
Личный кабинет


Личный кабинет должен содержать:

  • личные данные клиента - имя фамилия;

  • последний совершенный заказ;

  • возможность перейти в историю заказов;

  • возможность сделать повторный заказ;

  • информацию о бонусах, cashback, свой статус в программе лояльности магазина;

  • блок избранных товаров;

  • блок управления подписками, чтобы отписаться от ненужных тем;

  • блок с возможностью изменить свои личные данные;

  • блок с персональными предложениями. Например, если клиент периодически покупает детское питание, то можно предложить ему рекомендации по выбору детской одежды или средств для гигиены ребенка;

  • срок сгорания бонусных баллов;

  • выбрать один постоянный адрес доставки или добавить новый. При оформлении заказа не нужно будет вводить адрес вручную, а только выбрать из сохраненных адресов;

  • фотографию закрепленного консультанта.


Какие задачи личный кабинет должен решать для клиента:

  • клиент должен знать статус своего заказа и знать куда обратиться в случае проблемы с заказом;

  • клиент должен быть как прямая связь с магазинов, наличие чата и возможность написать оператору увеличивает доверия к магазину;

  • клиент может написать жалобу или отзыв о магазине.


Какие задачи личный кабинет должен решать для бизнеса:

  • возможность собрать большое количество данных о клиентах - частота покупок, средний чек, спрос на товары у постоянных клиентов;

  • возможность делать максимально актуальные предложения для увеличения среднего чека;

  • сбор отзывов.

Требуется разработка личного кабинета для интернет-магазина? Отправьте вашу задачу на почту info@artwot.ru или позвоните нам по телефону +7 (495) 055-15-23. Менеджер проконсультирует вас и предложит варианты решения вашей задачи.




Другие публикации